Босиком по парку в начале осени…
Миг… один короткий миг понадобился лету, чтобы исчезнуть. Так оно и сделало – просто испарилось. И снова репетиции, подготовка к спектаклю, выбор новых пьес. Так – все лето. Но в который раз повторяю – это того стоит.
17 и 18 сентября в театре «Переход» состоялась премьера. Как говорится, что ни новый учебный год, то премьера. Лето же не должно проходить просто так. Лето – это часть непрерывного творческого процесса. И мы каждый год отдаем свое лето на алтарь творчества. Конечно же, под чутким руководством нашего режиссера – Геннадия Дмитриевича Кириллова. И этот год – не исключение.
Новый спектакль – «Босиком по парку», милая и легкая комедия американского драматурга Нила Саймона. О чем? Конечно же, о любви. О любви не только мужчины к женщине, но и к родным и близким. О заботе и доброте. Об эксцентричности и нежелании стареть. В общем, обо всем, что так дорого нам в этой жизни, и о том, что мы много ценного пытаемся выкинуть из нее. Играли наши как ребята с первого курса, которые на данный момент уже перешли на второй, - это Анастасия Протасова (Кори Бреттер), Роман Сулица (Пол Бреттер) и Сергей Гавырин (Гарри Пепнер), так и «тяжелая артиллерия» - третий и четвертый курс – Екатерина Антонова (Миссис Бэнкс) и Евгений Бургов (Виктор Веласко).
Помню, как они только начинали репетировать. Сложно, со слезами в гримерках, с навалившейся внезапно усталостью.… И как всего за месяц все изменилось. Легкость, плавность в движениях, не потерявшая точность. И, кажется, что спектакль порхает.
Да, и хочется заметить, что комедии-то, именно просто комедии в полном смысле этого слова, в театре «Переход» еще не было. Вот – теперь есть. И как ребята справляются с ней. Настя Протасова – просто герой. Для нее роль Кори Бреттер – дебютная. И «тащить» на себя такую роль человеку неопытному не то что сложно – нереально. А она может. И делает. И никаких за время подготовки спектакля «не могу, не умею» - тех слов, которых в театре вообще не должно быть. И приход на репетицию за час, а то и за два. А все почему? Потому что человеку это надо. Ему важно, чтобы все получилось. Ему важно быть здесь каждый день, если он нужен и даже если не нужен. Ему важно это место. И это здорово. То же самое можно сказать и в адрес Ромы Сулицы. Когда человек знает, чего хочет, он рано или поздно этого добьется.
Не перестает радовать Евгений Бургов. Каждая роль – новая грань личности актера. Он по-новому оценивает ситуации, берет предлагаемые обстоятельства. Он пробует, ищет, теряет, но снова продолжает искать. Его Веласко – неординарный старичок, мечтающий и романтичный. Он до сих пор верит в настоящую любовь, верит в красоту и чувственность.
А как профессионально выросла Катя Антонова. Ее образ на данный момент – самый цельный в спектакле. Роль, которая не похожа на другие ее работы. Катя не только раскрывает свои внешние возможности: жесты, мимика, движения, но и внутренние, что намного важнее. Человек работает над собой, над своим словом, над своей душой. И это заметно.
Хочется пожелать ребятам и дальше стремиться к творческому росту. И пусть каждый спектакль, раз от раза, становился все точнее и точнее.
Новые комментарии